регистрация | восстановить пароль
Перейти на главную страницу
(048) 777-444-7
(066) 777-444-7
(068) 777-444-7
(073) 777-444-7
   ул. Агрономическая, 6
г. Одесса, 65055, Украина
перейти в магазин shop.mtk.com.ua

#1 2009-12-07 09:35:50

Сателлит
Участник
Регистрация: 2009-12-06
Кол-во сообщений: 1

Мотоподвес Winquest 460

Ремонт мотоподвеса Winquest 460

Однажды я столкнулся с такой проблемой. Мой мотоподвес, открутив антенну в крайнее западное положение, отказался дальше ее перемещать обратно и вообще застыл в этом крайнем положении. Поднявшись на площадку, никаких механических повреждений я не заметил. Мне ничего не оставалось делать, как демонтировать антенну, а затем и сам мотоподвес. Когда мотоподвес оказался на столе и был подключен к тестовому ресиверу, общая картина дополнилась еще дополнительными симптомами. При нажатии кнопки перемещения мотоподвеса в восточном направлении, я напомню, что он застыл в крайнем западном, изнутри мотоподвеса был слышен двойной щелчок реле. При этом никакого движения не происходило. В ход пошла отвертка и через минуту мотоподвес лежал на столе, лишившись своего защитного панциря. И снова ничего не вызывало подозрений, никаких механических повреждений нет, обуглившихся деталей нет. Что может вызвать такое неадекватное его поведение? Зная, что питание подается на электромоторчик через два реле, я просто решил прозвонить контакты, без их отпайки из схемы. Для того чтобы исключить какие либо дополнительные утечки тока при измерении, я отключил шлейф из разъема питания электромотора. Но прежде чем приступить к измерениям, обязательно нужно узнать цоколевку выводов реле!
Кто не знает, объясню. У реле есть внутри электромагнит, который имеет два вывода на корпусе реле. То есть из всех выводов обязательно нужно найти эти два. Почему? Потому что своими выводами электромагнит подключен в схеме к транзистору. И если вы не будете выпаивать реле из схемы и нечаянно дотронетесь до этих выводов при измерении щупами тестера, то у вас есть шанс сжечь этот транзистор. Поэтому, кто не уверен в координации своих рук, лучше отдать это дело в руки мастера, или выпаять реле перед измерениями. Когда на электромагнит подается ток, то он притягивает к себе рычаг, который в свою очередь отключает центральный (перекидной) контакт от одного контакта к другому. Тем самым и происходит работа самого реле.
В большинстве мотоподвесов используется реле марки SHORI S-212B. Которые имеют снаружи шесть контактов, хотя на самом деле рабочих всего пять, а шестой запараллелен с одним из них. Просто он стоит в уголочке и играет роль крепежа реле на плате. Почему мой выбор пал на проверку реле? Потому что есть определенный опыт, и потому что знаю электрическую схему подачи питания на электромоторчик, когда нужно подавать питание на него в разной полярности, чтобы вызвать его вращение в разных направлениях.

     660007a41ba0t.jpg

Контакты в реле, как и контакты в электрической розетке при превышении тока нагрузки могут подгорать. При этом на их поверхности образуется слой угля черного цвета, который для постоянного тока является сопротивлением, вызывая при этом значительное падение напряжения, проходящего через контакты к потребителю тока. В нашем случае это электромоторчик. Вот и представьте, если моторчик питается напряжением 9 вольт, и подгоревшие контакты вызывают падение напряжения вольт на 6, то электромотор даже и не сдвинется с места. При этом мы будем слышать первый щелчок исправного реле, которое будет пытаться подать напряжение на моторчик. Но поскольку второе реле неисправное, его контакты не пропускают ток, то вращаться моторчик не будет. Дальше через секунду сработает защита от перегрузки электромотора в случае механического повреждения редуктора или внешних факторов, поскольку датчик движения не будет выдавать импульсы, считая которые микропроцессор знает, куда сейчас смотрит антенна. При этом отключаясь, реле издаст второй щелчок. Так мы точно можем сказать что одно из реле неисправно. Определить исправное реле можно, прикоснувшись к корпусу пальцем нажимая кнопку вращения, при этом вы почувствуете, какое из реле срабатывает. Теперь берем тестер и аккуратно измеряем сопротивление между контактами реле. В нашем случае измеряем между перекидным контактом (центральным) и двумя другими. Центральный контакт на нашем рисунке сверху. Понятно, что перекидной контакт не должен соприкасаться с одним из контактов, поэтому сопротивление будет бесконечно большим. С другим же контактом оно при выключенном питании должно быть замкнуто и показывать нулевое сопротивление. Если у вас тестер с режимом проверки диодов, то в этом случае он будет издавать звуковой сигнал. При этом в режиме измерения сопротивления, само сопротивление между этими контактами должно быть нулевым. Однако на подговревших контактах оно может либо плавать, либо также показывать большое сопротивление. Что и будет указывать на то, что именно эти контакты подгорели. Это реле требует замены.

   
Ошибки которые может допустить любой. Первое, вы можете захотеть проверить сам электромторчик, путем подачи на его контакты напряжения от внешнего блока питания. Помните, что сам электромотор питается напряжением всего 9 вольт. Дальше, убедившись в исправности моторчика, верните мотоподвес в исходное положение до проверки мотора. Для этого предварительно поставьте метку маркером на шкале положения хобота мотоподвеса. Иначе вы можете столкнуться с непонятным явлением, когда мотоподвес после ремонта будет доезжать до определенного положения и останавливаться, хотя никаких препятствий для дальнейшего его перемещения нет. Это просто микропроцессор будет помнить, что он остановился в одном крайнем положении, а дальше ему просто нельзя крутиться. Но он ведь не в курсе того, что вы принудительно сами покрутили моторчик от внешнего блока питания, не забыв при этом отключить и шлейф от него. Сам же микропроцессор в этом движении участия не принимал и сигналы от датчика движения не получал. Он будет думать, что мотоподвес как стоял, так и стоит в крайнем положении. При этом сам мотоподвес будет двигаться примерно до середины и останавливаться. Долго же будут соображать в ремонтной мастерской, почему он себя так ведет и, в конце концов, могут вообще заремонтировать его до смерти.
Замена реле в моем случае полностью вернула его к жизни. А поскольку он после года эксплуатации оказался разобранным на моем столе, то разумно было проверить смазку на редукторе мотоподвеса. Естественно на некоторые участки смазка просто налезла толстым слоем, и я вернул ее, равномерно распределив по всему редуктору. Проверил также хобот мотоподвеса на люфт, но его не оказалось, так как конструкция мотоподвеса Winquest 460 обладает саморегулирующимся механизмом, но и его в случае чего можно подрегулировать при необходимости. Кроме этого наличие двух подшипников – это залог отсутствия люфта, который появляется со временем у мотоподвесов Strong 2100, так как там всего лишь один подшипник, а на месте второго стоит обычная втулка, которая изнашивается намного быстрее подшипника.
У многих возникнет резонный вопрос, а почему такой хороший мотоподвес вдруг вышел из строя. Точнее, почему у него такие ненадежные реле? А теперь представьте, сколько раз в день я вообще гоняю этот мотоподвес, почти каждую неделю подключая к нему все новые и новые ресиверы, попадающие к нам в редакцию на тесты. Что касается подгорания контактов в реле, то это было вызвано только моей личной оплошностью. Испытывая очередной ресивер, я сам загнал мотоподвес в крайнее положение, и не глядя на антенну, думая, что она где-то посередине, пытался заставить его двигаться из крайнего западного положения еще на запад. Что и вызвало перегрев контактов реле и как следствие их подгорание. Это потом до меня дошло взглянуть на антенну и осознать всю мою ошибку.
На практике такое случиться может крайне редко. Ведь почти все установщики используют протокол USALS, где мотоподвес сам знает, куда и насколько ему нужно повернуться. И сам он никогда не будет пытаться поворачивать себя дальше чем, он сам это может.

Косенко Я.

Сателлит №1 2010.

Отредактировано Сателлит (2009-12-07 09:42:41)

Вне форума

#2 2009-12-09 20:53:58

technical
Administrator
Место: Odessa
Регистрация: 2009-12-02
Кол-во сообщений: 24
Веб-сайт

Re: Мотоподвес Winquest 460

Сателлит написал ранее:

Ремонт мотоподвеса Winquest 460

Однажды я столкнулся с такой проблемой. Мой мотоподвес, открутив антенну в крайнее западное положение...

Еще время от времени в ремонт приходят сумасшедшие моторы, которые лечатся простым вдавливанием пальцем ПЗУ'шки в кроватку (на рисунке они отмечены красной точкой. особенно та, которая длиннее). Но это очень редкий случай, десятые доли процента от общего количества моторов.

Мотоподвес Winquest 460

Вне форума

#3 2013-11-08 02:47:39

Benikolay
Участник
Регистрация: 2013-11-08
Кол-во сообщений: 3

Re: Мотоподвес Winquest 460

Мотоподвес Winquest 460.
Проблема в том что после выключения ресивера (ждущий режим или полное отключение), мотор считает что ему нужно повернуться с "0" на позицию спутника перед выключением. Такое явление и в режиме "Мотор" и в режиме "USALS". Если не выключать питание, тогда все работает нормально. Предполагаю что микропроцессор не помнит где он был до выключения питания. А именно U2 (ATMLU912). Питание 5 вольт на процессоре имеется.
Что предпринималось:
- выпаивал и проверял С9, С11, С13 (они в норме, но на другие  не менял).

Вне форума

#4 2013-11-08 13:25:26

Benikolay
Участник
Регистрация: 2013-11-08
Кол-во сообщений: 3

Re: Мотоподвес Winquest 460

Попробовал включить без U2. Эффект такой как бут-то ее там и раньше не было. Вставляю на место U2, появляются настройки на спутники. Отсюда делаю вывод - U1 и U2 общаются между собой.
Это наводит на мысль:"А датчик Холла рабочий или нет"? Буду проверять. Есть трудности, а именно, элементная база. Например: ATMLU912 нет информации что это такое, оказывается существует аналог AT93C46, по которому есть информация. Так вот, надпись на корпусе 1816 8KVJH. Догадываемся что это и есть датчик Холла. Параметров его нет. Какой тогда аналог?
Начинаю все с ноля. Это первый и надеюсь последний мой мотоподвес который я разобрал.

PS: Проверил, импульсы с датчика Холла, на первую ногу процессора поступают. Имеют четкую прямоугольную форму, равную напряжению питания с практически вертикальным подъемом и спадом.

Отредактировано Benikolay (2013-11-08 21:47:21)

Вне форума

#5 2013-11-14 10:30:09

Benikolay
Участник
Регистрация: 2013-11-08
Кол-во сообщений: 3

Re: Мотоподвес Winquest 460

Похоже не та специфика сайта. Как то мне очень хорошо ответил продавец спутникового оборудования: "Я умею продавать, техническая часть не мой конек". Проблему я устранил. Сразу скажу, информации в инете по ремонту практически никакой нет. Блуждает по просторам статья о ремонте реле, замена емкостей по питанию и вдавить микрухи в кроватку. Ближе к теме:
Причина в неисправности стабилитрона ZD1. Была трещина на корпусе (предполагаю от рождения). Со временем защитное лаковое покрытие нарушилось и в него попала влага (конденсат). При более тщательной проверке стабилитрон показывал пробой, порядка 600 ом в обеих направлениях. Напряжение на нем составило 1,4 вольта вместо положенных 2,4 вольта. Соответственно компаратор работал не четко и процессор не знал что от него хотят. Поэтому то он и вертел движок на количество шагов от "0" не зная где он есть. После прогрева стабилитрона паяльником, работоспособность возобновилась. Замена его конечно в любом случае необходима.
Общее впечатление о  Winquest 460 данной фирмы положительное. Я бы даже рекомендовал. Собрано добротно и качественно. За полтора года эксплуатации не требовалось ни разу подстраивать. Люфт отсутствует.
В заключение немножко дегтя в бочку с медом. Герметизацию корпуса я бы сделал лучше. Можно было бы положить резиновое уплотнение между половинками корпуса. Защитный лак на плате потрескался и местами отслоился. Нужно более эластичное защитное покрытие. Наверное и продукты других производителей в этом плане далеко не ушли. Планирую устранить все это с помощью "пушечного сала".

Вне форума

Board footer

Работает на FluxBB.






Рассылка новостей
Задать вопрос
Обратный звонок


сайт фирмы Мортелеком-Сервис
1998-2024, all Rights Reserved
About | Статьи | Объявления | Тех.отдел | Карта сайта | Одесса